Автомобиль становится роскошью а не средством передвижения ?

В Украине внедряют налоговую реформу, которая, видимо, коснется каждого владельца авто. Реформированный Налоговый Кодекс предполагает, что автомобилисты с 2015 года будут платить транспортный налог, которого раньше не было. Повышен акцизный налог на легковые автомобили (особенно ощутимо — на транспорт б/у), увеличен акцизный сбор на автобусы, введен акцизный сбор на грузовой транспорт и на электродвигатели. Кроме того, снова в действии акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Введен с 1 января и дополнительный импортный сбор в размере 5%, который будут платить физические лица, и компании, ввозящие автомобили в Украину.
А теперь поподробнее! Транспортный налог.
Платить его будут владельцы сравнительно новых (возраст до 5 лет) автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем объемом свыше трех тысяч кубических сантиметров. Налог платят раз в год, ставка для всех единая — 25 000 грн. Платежное уведомление должно прийти по адресу, где зарегистрирован владелец такого автотранспорта, до 1 июля этого года. Если Вы решите продать машину, налог будут считать пропорционально тому времени, в течении которого машина принадлежала Вам. Правда, пока неясно, как автомобилисту вернут «переплату», если он решит продать машину после 1 июля.
Уже сейчас понятно, что транспортный налог, направленный на владельцев престижных марок машин, сильнее всего ударит как раз по людям со средним достатком. Известно, что машины с двигателем 3 литра стоимостью порядка 2 млн грн (например, Range Rover Sport, Porsche Panamera, Porsche Cayenne) по документам имеют двигатели объемом 2995-2997 куб см., т.е. под налог не попадают. Зато платить 25 000 грн каждый год придется владельцам гораздо более скромных Skoda Superb и Toyota Camry (при всем уважении к этим автомобилям)., а также фермерских пикапов и прочих сравнительно недорогих машин.